Отчет за 2009-2010 учебный год - страница 7



7.Таблица эмоционально-психологического здоровья классов

Класс

Всего обучающихся

Общее количество пропущенных уроков

Количество пропущен

ных уроков по болезни

Среднее количество пропущенных уроков по болезни на одного ученика

Индекс здоровья

Индекс психологического благополучия



31

891

571

18

0,97

0,98



31

805

632

20

0,97

0,99



26

1443

1055

41

0,95

0,98



26

1253

1132

44

0,95

0,99



23

796

668

29

0,96

0,99



22

443

443

20

0,97

1



26

1637

819

32

0,96

0,96



13

2192

1093

84

0,9

0,91

1 - 4

198

9460

6413

32

0,95

0,98



21

2530

665

32

0,96

0,9



23

3435

858

37

0,96

0,88



24

2098

1327

55

0,94

0,97



25

4888

1227

49

0,95

0,85



28

2059

906

32

0,97

0,96



26

4738

1736

67

0,94

0,89



23

2954

1929

44

0,92

0,96



20

3037

733

37

0,97

0,89

5 - 9

190

25739

9381

49

0,95

0,91

10а

24

4328

1651

69

0,94

0,9

11а

21

1242

634

30

0,97

0,98

10-11

45

5570

2285

51

0,96

0,94

1–11

433

40769

18079

42

0,95

0,94



Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом улучшились показатели индекса здоровья и индекса психологического благополучия в 1 – 4 классах, уменьшилось и количество уроков, пропущенных учащимися первой ступени образования по болезни, если в прошлом году среднее количество уроков, пропущенных по болезни на одного ученика в год составляло 46, то в этом году – 32. В 5 – 11 классах тоже показатели улучшились.

Для того чтобы узнать отношение обучающихся к собственному здоровью было проведено анкетирование по методике Зайцева «Лесенка здоровья».

В результате ее анализа было выявлено, что отмечали себя как здорового человека в прошлом году лишь - 27% детей, в 2005/06 было - 58,5%. Первые признаки нездоровья наблюдают у себя на сегодняшний день - 64% детей, а в 2005/06 году было - 36%, Считают себя больными – 6,7% школьников, а в прошлом так думали 5,5%.

Прогнозируя свое здоровье в будущем, большинство учащихся отмечают стабильность и 27% считают, что их здоровье улучшится.

Такие изменения в показателях свидетельствуют о том, что дети стали более внимательны к своему здоровью и стали осознавать, что здоровье – это не только физический показатель, но сюда относится ещё психологическое и нравственное благополучие человека.

Педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию»

Весь год осуществлялся мониторинг эмоционально-психологического здоровья классов. Целью его было выявление уровня физического и психологического здоровья классов. Максимального показателя, равного единице, нет ни в одном классе по данным критериям.

Следует отметить, что обучающиеся I и III ступени образования болеют реже, чем учащиеся 5-9 классов и психологическая обстановка в начальной и старшей школе лучше, чем в среднем звене. Среднее количество пропущенных по болезни уроков на одного ученика довольно высокое – 50 уроков. Здоровых детей очень мало и их количество уменьшается год от года. Значит, можно говорить о наличие проблемы в работе школы, которую сформулируем как противоречие между желаемым результатом (требованиями государства и потребностью семей в сохранении и укреплении здоровья обучающихся) и реальным результатом (отрицательной динамикой физического состояния детей от начальной школы к среднему и старшему звену).

Педагогический коллектив школы считает, что пути устранения проблем должны быть связаны с изменениями в организации учебного процесса и его содержании, а также с изменениями в условиях деятельности педагогов.

Таким образом, в 2006/07 учебном году коллектив школы принял решение начать работу над единой методической темой «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию». В рамках работы над ЕМТ учителями школы была проделана следующая работа:

- изучены теоретическая и методическая литература по вопросу сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, валеологические программы, передовой педагогический опыт учителей других школ;

- проведены теоретические семинары, семинары-практикумы;

- проведен месячник открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- разработано положение о портфолио МО по теме школы;

- подобраны методики диагностик, позволяющих изучить уровень развития валеологической культуры обучающихся;

- проведены педсоветы «Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы», «Урок с позиции здоровьесбережения»;

- учителями начальных классов разработана программа воспитательной работы «Здоровье».

При ее разработке предпочтение отдали валеологическим программам, в которых в процесс «здоровьетворения» включены не только дети, но и родители, а именно: «Расти здоровым» Г. К. Зайцева, «Школа докторов природы», Л. А. Обухова, «Полезные привычки» «ПроектХОУП», «Здоровье» Касаткин.

Сущность данного опыта заключается в том, что процесс воспитания здорового образа жизни младших школьников будет результативным, если взаимодействие педагогов, обучающихся и их родителей будет: систематичным и последовательным (смоделировано по разделам), осуществляться на основе обратной связи, варьироваться по формам и способам воздействия на детей и родителей.

Новизна опыта заключается в создании новой программы взаимодействия педагогов, детей и их родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья.

Цель программы – сохранение и укрепление здоровья обучающихся через приобщение к здоровому образу жизни.

Программа включает в себя 8 разделов. Первые 7 – это работа с обучающимися, восьмой раздел – работа с родителями.




раздела

Название

Задачи

1

Самопознание

Дать элементарные представления о структуре и функциях тела.

2


Я и другие

Учить правилам межличностного общения

3

Гигиенические правила

Формировать привычку к соблюдению правил личной гигиены

4

Питание и здоровье

Прививать навыки правильного питания

5

Основы личной безопасности

Учить правилам поведения в чрезвычайных ситуациях

6

Физкультура – основа здорового образа жизни

Формировать устойчивое доброжелательное отношение к ведению здорового образа жизни

7

Полезные привычки

Предупреждать употребление психоактивных веществ

8

Работа с родителями

Информировать родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья обучающихся


- в практику воспитательной работы учителей 5 – 11 классов введена программа «Полезные навыки». Ее цель – предупреждение употребления психоактивных веществ.

Кроме того, в 2007/08 школьным фельдшером совместно с педиатром детской поликлиники были проведены профилактические осмотры (проверен вес, рост, зрение, составлена кривая физического развития) во 2, 3, 4, 6, 8 классах. Проведены профилактические осмотры врачей специалистов в 1, 5. 7, 9, 11 классах и диагностики АКДО и УЗИ всех органов у обучающихся 2б и 8в специальных (коррекционных) классов VII вида, выписаны диагнозы для родителей с направлениями к врачам-специалистам.

Традиционно в школе проводятся неделя здоровья и дни здоровья.


^ 10. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.


Бюджетное финансирование.

Сумма, заложенная в смете расходования средств, субвенций местным бюджетам для реализации государственного стандарта образования школе в 2009-2010 учебном году, составила 99600 рублей, местный бюджет – 12800 рублей (на медицинские и противопожарные мероприятия). Направления расходования средств субвенции школе и виды расходов представлены в таблице:


Статья

Раздел

Сумма

226

Подписка

9712,96 р.

310

Увеличение стоимости основных средств:


- компьютер;

- прочие расходы;

63500 р.


14743,93 р.

48756 р.

340

Увеличение стоимости материальных запасов:


- стекло;

- ветошь для пола;

- бумага;

- канцтовары;

- чистящие, моющие средства;

- тонер;

- прочие расходы.

36100 р.


4000 р.

4000 р.

5000 р.

5000 р.

5000 р.

2000 р.

6100 р.

^ Внебюджетное финансирование


В фонд развития школы добровольных имущественных и финансовых взносов для развития учреждения поступило:

- для ремонта собрано и истрачено 48775,00 р.


^ 11.Контактные телефоны, почтовый и электронный адреса.

22-78-28 канцелярия, директор;

22-78-23 каб. зам. директора по УВР, столовая;

Почтовый адрес: 162610, г. Череповец, ул. Гагарина, д. 41;

Электронный адрес: School_15_ch@rambler.ru

Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие направления дальнейшего развития:


6835512124030063.html
6835554988222307.html
6835752496799278.html
6835827415099840.html
6835951721215768.html