Положения о территориальном планировании проекта схемы территориального планирования. Том 1 - страница 9

^ Жилищный фонд.
Жилой фонд Красногвардейского района в 2006 году составил 767,7 м2, что больше, чем в 2004 году лишь на 2%.

Резкое уменьшение площади жилого фонда в районе в 2002 году объясняются последствиями наводнения. На сегодняшний день по сравнению с 2002 годом площадь жилого фонда в районе возросла на 29,2 м2 или на 4%.

Средняя жилая площадь на человека составляет 24,8 м2/ чел, что является одним из лучших показателей обеспеченности жильем по республике Адыгея, и во многом объясняется характерными для сельской местности более просторными домами. Однако благоустройство жилого фонда района заметно уступает среднереспубликанским показателям.

В составе жилого фонда района преобладают каменные дома - 488 м2 , или 63,6%, при этом, остается большой доля саманных домов – 252,3 м2 или 32,8%, деревянные дома в районе занимают 27,4 м2 или 3,5% общей площади жилого фонда.

Табл. 8.1. Оборудование жилого фонда Красногвардейского района

различного вида благоустройствами.

^ Вид благоустройства

2001

2002

2003

2004

2006

2006 в % к 2001

водопроводом

32,6

33,9

34,2

34,4

34,3

105,2

канализацией

32,6

33,9

34,2

34,4

34,3

105,2

центральным отоплением

29,6

30,8

31,1

31,4

31,4

106,8

ваннами

28,5

29,6

29,9

30,3

-

-

газом

58,6

60,5

60,6

60,6

59,8

102,0

горячим водоснабжением

25,2

26,3

26,6

26,9

-

-


В 2006 году на территории района не было ввода в действие жилья. В 2005 году данный показатель составил 2,4 тыс. м2., снизившись по сравнению с предыдущим годом на 22,6%. Всплеск строительства в районе наблюдался в 2002-2003 гг., как ликвидация последствия наводнения 2002 года.

Таким образом, строительство нового жилья в районе нестабильно и сильно зависит от внешних факторов. Обострение инфраструктурной проблемы может сильно препятствовать дальнейшему устойчивому развитию территории и снижать её привлекательность, что объясняет необходимость разработки и проведения направленной жилищной политики в районе.

В Красногвардейском районе на данный момент самый высокий показатель обеспеченности населения жилой площадью, который составляет 24,3 м2/чел. В проекте Схемы территориального планирования Республики Адыгея выполнен расчёт жилобеспеченности в соответствии со стабилизационным сценарием.

Жилобеспеченность на расчётные периоды составит:

2015 г. = 25.0 м2 /чел.

2025 г. = 30.0 м2 /чел.

В Красногвардейском районе показатель жилобеспеченности находится практически на уровне, достижение которого в проекте СТП Республики Адыгея обозначено к 2015 году.

Однако, учитывая низкий уровень благоустройства жилого фонда Красногвардейского района в сравнении с другими муниципальными образованиями Республики, повышение уровня благоустройства на расчётный период становится более важной задачей.

Более выгодные стартовые позиции Красногвардейского района по обеспеченности населения жильём могли бы позволить выйти к расчётному сроку на показатель жилобеспеченности 29 м2/чел. по стабилизационному сценарию развития.

При этом необходимо будет построить около 110 тыс. м2 жилья за 10 лет (с учётом вывода ветхого жилья), что потребует выделения земельных участков под новое строительство (при строительстве традиционных для района жилых домов усадебного типа – порядка 100 га). В генеральных планах населённых пунктов необходимо проработать вопрос уплотнения существующей застройки и оптимизации планировочной структуры населённых пунктов с целью наиболее полного использования существующих резервов территории сёл. Освоение новых территорий за границами земель населённых пунктов необходимо свести к минимуму, так как земли, примыкающие к границам населённых пунктов, являются землями сельскохозяйственного назначения, перевод их в другую категорию, в соответствии с положениями статей Земельного кодекса РФ, должен производиться в исключительных случаях.

Существующие мощности предприятий стройиндустрии, а также мощности предприятий, планируемых к размещению на территории района, обеспечат строительство нерудными строительными материалами, а также стеновыми материалами (кирпич).

Радиусы доступности до столицы Республики и центра Краснодарского края позволят обеспечить доставку строительных материалов автомобильным транспортом, а также автомобильным в сочетании с железнодорожным (при использовании Усть-Лабинской железнодорожной станции).

Уровень благоустройства необходимо повысить до 50 - 60%. Наиболее благоприятно складывается ситуация с газификацией, что позволит значительно увеличить обеспеченность газом жилого фонда.

В таблице 8.2. приведены условные показатели площади жилого фонда по населённым пунктам на 2016 год в соответствии со стабилизационным сценарием развития.


Табл. 8.2.

Площадь жилого фонда на расчётный срок по стабилизационному сценарию развития по населённым пунктам (существующий + новое строительство).

^ Наименование сельского поселения и населённого пункта

2016 (стабилизационный вариант)

площадь жилого фонда, кв. м

Красногвардейское с\п

316680

с. Красногвардейское

275500

а. .Адамий

39150

х.Чумаков

2030

Белосельское с\п

150800

с.Белое

87000

с.Преображенское

37700

с. Новосевастопольское

26100

х.Богорсуков

--

п. Мирный

--

х. Папенков

--

Большесидоровское с\п

51910

с. Большесидоровское

36250

а. Джамбичи

15660

Еленовское с/п

91060

с. Еленовское

72500

х.Саратовский

17400

х. Догужиев

1160

х. Пустоселов

--

Садовское с/п

75110

с. Садовое

34800

а. Бжедугхабль

24650

с. Верхненазаровское

15660

Уляпское с\п

40600

а. Уляп

29000

с. Штурбино

11600

Хатукайское с\п

147900

а. Хатукай

145000

п.Свободный

2900

п.Набережный

--

^ Всего по району

874060



  1. 6825891143172674.html
    6826060727618242.html
    6826174757109211.html
    6826306536601457.html
    6826367526938445.html